N{yI{ициIIurлЬI{oе бIoДжrТIIoе oбpaзoвaтеЛЬнoе yЧprж.цrl{иеolj 2О/! Nn2 се.цaT Бpaгинскaя A.C. t':'-;,:'rlt";,:' tt ni t .*,,o,,-,. -i"| ПoЛo)ItEHиE fу. o poДиTеЛЬскoll{ кoIuиTеTr 1".oбIшие ПoЛo}I(eния 1.1. Haстoящее Пoлo)I(rIIие peгЛaМеIITиpyеT .цеяTеJIЬIIостьoбщеIIIкoЛЬнoГo poДиTеnЬскoГo кoМиTетa кaк opГalla сaMoyIТpaBЛеI{ия МyI{ициIIaЛЬIloГo бrоДlкетногo общеoбpaзoвaTеЛЬнoгo cpе.цIIяЯ общеoбpaзoBaTеЛьI{aя IIIкoЛa)> ГopoлишеIlскoгo уIpеяt.цения кHoвожизнrнcкaя МyIrициIIaЛЬIIoГopaйoнa Boлгoгp.aдскoй oблaсти (лaлее I]o TексTy IIIколa) ' B oсyщrсTBЛеIlии Boc|IИTaНИЯ. I4 Po.цительский кoМиTrT сoздaеTcя B цеЛях сoдействия oбуlения.цетей. I.2. Пoлoжение o poдиTrЛЬскoМ кoМиTеTr oбсyхсдaется И пpиirиМarTся Ha oбщем po.циTеJIЬcкoм сoбpaнии, yTBrр)I{ДaeTcЯи вBo.циTся в Действие IlpикaзoМ Пo II]кoлr; изМеIIеI{ия и.цoпoлIIrI{ия B IIaсToящеr Пoлoжениr BIIoсЯTсяB ToМ iI(r ПopЯ,цке. 1.3. Poдительский кoМиToT (дaлее - кoMиTrT) избиpaется oбщим сoбpaнием poдителей пo IIpеДсTaBЛrI{иIo кЛaсc!{ьIх po.циTeЛЬcкиX кoMиTrToB. Кoмитет I1O.цЧинЯеTся и IIo.цoTЧеTrн oбщемy po.цитrЛЬскoмy сoбpaIIиIo. Cpoк полнoмoчий кoМиTеTa 1 гoД (poтauия оocTaBa кoMиTеTa ПpoBo.циTсяеxtеГoднo нa oДнy тpеть). ЧисленньIй сoстaв кoМиTеTa oПpе.цеЛЯеTсясaMoсToяTrЛЬнo. paботy слеДyIoщим oбpaзoм: - 1.4. КoмиTеT opгaнизyrT сBoIo нa IIrpBoМ ЗaceДalИkт избиpaeт ПpеДcеДaTrЛЯ, кoтopьtй oрГaнplЗyеT paбoтy чЛrI{oB кoMиTrTa и пoсToЯI{I{ЬIхили BpеМеIIIIЬIx кoмиссий, сoз.цaBarМЬIХ ДЛя реaЛизaции oT.цеЛЬI{ЬIх IIaПpaBЛеIIийв paбoте; сoсTaBJIяеT плaн рaбoТьI I{a yuебньrй ГoД' coДерntalIие кoTopoГo ollpеДеЛяеTcЯ c yчrToМ -ЗaДaч, сToЯщих IIеpе.цLШколoй ; пpиIIиМaеT prIIIеI{ия IIa зaсе.цal{ияХ пo paосN{aTpиBaеМЬIМ BoIIpoсaМ бoльrшинотвoм гoЛoсoB B ПpисyTстBии'Ilе Ме[IееПoЛoBиHЬIсBoеГo сoсTaвa (зaседaния ПpoToКoЛиp1тoтся). I,5. [ля кoop.циIlaции paбoтьr B coсTaB кoМиTеTa кooIITиpyеTся зaMесTиTеЛЬ pyкoвo.циTеЛЯ (педaгoгинеский paбoтник tlo ПpеДcTaBлеIIиIopyкoBo.цсTBaИIwIpyкoвoдитель). I.6, Дeятe.tIЬIIocTЬкoMиTеTa ocyщеcTBлЯrTся B сooTвеTс.ГBИу1c Кoнвенцией ooH o пpaBaх pебенкa, ДействyloщиМ зaкoнo.цaTеЛЬсTBoмPФ в oблaсти oбpaзoвaния, TиПoвьIМ ПoЛoх{ениеМ Устaвoм и IIaсToящим Пoлo хrениеM. o б o бщеo бpaзoвaTеЛЬIloМ yчp е}кДеH:rlуI, 1.7.Pешения кoMиTеTa яBJUIIoTсЯ pекol\4rllДaTrЛЬнЬiМи ДЛЯ yЧaсTникOв oбpaзoвaTеЛЬHoГo IIpoцrссa. oбязaтельIIЬIМи яBлЯIoTся ToЛЬкo Tе pеIпrI{иЯ кoMиTеTa, B цеЛяx pеaЛиЗaции кoTopЬIx ИЗДaе"|cЯ Пpикzlз пo LШкoле . 2. oсновньIe ЗaДaЧи I(oIt{иTеTa 2.I. СoдeЙсTBие pyкoBoДсTBy : B сoBrpIIIеI{cтBoBaIIии уcлoвий Для ocyщrсTBлеIIиЯ oбpaзoвaтеЛЬI{oГo Ilpoцессa, oхpal{ЬI ЛичIIoсTи ; я{изI{ии здopoBЬя oбуraroщиxcя, свo бo.цI{oгop aзBI4.ГИЯ в зaщиTе зaкoнllЬгх IIpaB и инTrpесoв oбyнarощиxся, B T. Ч. coциaJIЬIIo незaщищеIIнЬIХ; B opГaниЗaции и IIpoBr.ЦеI{ииoбщиx BI{екЛacснЬIх МrpoПриятий. 2.2. ОpraттklЗaЦИЯ paбoтьr с po.циTrЛями (зaкoнIIЬIМи ПpеДсTaBителями) oбyuaтoщиxся пo рaзъясI{ениIоих пpaв и обязaннoстей, знauения BcrоTopol{неГo BoсIIиTaI{ияpебенкa B сеMЬr. нa ДeтeЙ ПеДaГoГичеcкиM кoЛЛекTиBoМ 2.З. Уcтaттoвлёние е.циIIcTBaBoсIIиTaTеЛЬIloГo в.ЛLIЯHИЯ и оемьей. 2.4. Пpивленениe poдительокoй oбщественIIoсТи к aкTиBIIol,{y yЧaсТиIo B iкиЗI{и ' к opГaнизaции llr.цaГoГическoй ПpoIIaГaI{.цЬIсpе.ци poдителей и oбществеI{I{o9Tи. I{еПoсpoДственнoй IIoMoщи pyкoBo.цcTBy B yкpеIlЛrнии МaTеpиaЛЬнo2.5. oказaниr теxl{ическoй бaзьI 3. Фyнкции poДиTeЛЬскoгo кoN{иTеTа 3.1. CодейcТByеT oбеспечениIo oIITиМaЛЬнЬIХyслoвий .цЛЯ opГal{ИЗaЦИ:,IoбpaзoвaтеЛЬIloГo IIрoцессa. кЛacсньIх poДиTrJIЬскиX кoМиTеToB. 3.2. КoopлиIlиpyеT .цеЯTrЛЬI{oсTЬ 3.3. Пpoвo.циT paзъясIiиTелЬI{yIo и кoI{сyЛЬTaTиBIIyrоpaботy сpеДи рoдителей (зaкoнньтx IIpе.цстaBителей) обyuaroщихся oб их IIpaBaХ и обязaннoстях. 3.4. oкaзьIвaет сo.цейсTBиеB ПрoBе.цеIrииoбщиx BIIrкJ]aсснЬIxМrpoПpиятиЙ. 3.5. Учaствyrт B IIoдгoToвке к lIQBoМy уrебнoмy гoдy. кoIITpoЛиpyеT opгairизaциIo кaIIlсTBеIIIIoГo fIИТaLl.уIЯ з.6. Сoвместнo c pyкoBoдствoм oбyuaroЩиXcЯ И их Ме.цициIlcкoгo oбслyживaния' 3.7. oкaзьIBaеT floMoщЬ pyкoBo.цсTBy B opГaнизaЦИI4 т\ IIpoBr.цении oбЩиx po.циТеЛЬскиХ co6paний'. 3.8. PacсмaTpиBaеT oбpaшения в cвoй aДprc' a Taк}Itеoбpaщения I1o BoПрoсaM' oTнecеI{I{ЬIМ IIaсToящиМ ПoлoяtениrМ к кoМПеTlIIции кoМиTеTa, IIo rropyчениIo рyкoBo.циTеЛЯ. 3.9. oбсyждaеT ЛoкaЛЬI{ЬIеaкTЬI I]o BoIIpoсaМ,Bxo.цящиМ B коМIIеTеI{циIoкoМиTеTa. yсловий ocyщrсTBЛеI{иЯ yЧacTие B opГaIlиЗaЦии безoпaсньlx Пpинимaет 3.10. IlopМ. rТpaBиЛ и catИ.IapНo-ГиГиеIтиЧескиХ oбpaзoвaтеЛьIloгo Пpoцrссa, BЬIIToЛI{еI{иЯ 3.11. opгaниЗyеT и ПpoBo.цит сoбpaния, дoкЛaДЬr) Лекции Д\rIЯpoД'I^|е;tей,беседьI (кpyгльtе стoльI) Пo вoпpoсaм семейнoгo BooIIиTaIIияДетей. пo BoПpoсaМ ПpoПaгaн.цьIIпкoЛЬнЬIх 3,1'2.Bзaимoдействyет о oбщесTBеI{нЬIMиopгaнизaцI4ЯNIl,I yкЛa.цa }ItизI{и. rшкoльн oй тpaдициil', 3.13. Bзaимo.цейсTByrT c llе.цaГoГичeскиМ кoЛЛекTиBoМ Пo BoПpocaм пpoфилaктики IIесoBеpIIIеIII{oЛеTI{иХ cpе.ци И беспpизopIIoсTи безнaдзopl{oсTи IlpaBol{apyшreний, oбyuaющиxся. 3.15. oсyщеcTBJUIеT MеpoПpиЯTИЯ IIo yкpеплениtо xoзяйотвенной и y.rебнo-мaтepиальнoй 6aзьl, егo блaгoyстpoйсiвy и coЗДal{иIo в LПкoле oIITиМaЛЬIIЬIxyeЛoBиЙ Для пpебьIвaния Детей в yuебньIх кaбинетax и ГpyППе IIpo.цЛенIIoГo.цI{я. 4. Пpавa poДиТrлЬскoгo КoIr{иTеTa Po,цительокий кoмитеT иМrеT Пpaвo: 4.1. BнoоиTЬ llpr.цЛoжения pyкoBo.цсTвy и opГaIIaM сaМoyПpaBЛеl{ия Пo сoBrpшеIlоTBoBaI{иIo yпpaBЛе}Iия, IIoлyчaTь инфopмaциIo o pезyЛЬTaTax их .рaссМoTp eНутЯ. 4.2, О1pauaTЬcЯ Зa paзЪЯснеIIияМи B yчpе}It.цеH'IЯ14 opГa}IизaЦии IIo BoПpoсaМ BoсIIиTaния детей. "г ' ',!, 4.З, ЗacлуIIIиBaTЬ и пoЛyЧaTь инфopмaцию oт pyкoBo.цсTBa , ДpyГих opГal{oв yПpaBЛения o ] prЗyЛЬTaTaxoбpaзoвaтелЬI{oГoIlpoцессa,oBoсIIиTai{ииo6уaloщихcЯ. 4.4. BьrзьIBaTЬ Ha сBoи зacе.цalИЯ poДLlтелей (зaкoнньtх ПprДсTaвителей} oбyuaroщиxся IIo tlpедсTaBлrниro (pешениro) клaссI{oГo po.циTеЛЬскoгo кoMиTеTa, исЧepIIaBIIirгo BoзМoжнocTи Ilе.цaГoГичrcкoгo вoздейотвия. 4.5. Пpинимaть yI{aсTие B oбсyждении Лoкul;lЬI{ьrx aкToB B ЧaсTи yсTaIIoBЛеIIия IIpaB oб1^raroщиxся. 4.6. [aвaтЬ pЕlзЪяснeшИЯ И IIpиIIиМaTЬ MеpЬI IIo paccМaTpиBarMЬIМ oбpaщениям poдителей (зaкoнньтх шpr.цсTaBитrлей) oбyuaroщиxся, ПpеДсе.цaтелей кЛacОнЬIx po.циTrЛЬских кoМиTrToB IIo BoПpoсaM bxpaньr iкиЗHи и З.цopoBЬЯoб1^тaroщиxоя,сoблro.цrlrиIo их IIpaB. 4.J ' Bьтътocить oбщеоTBr}II{oе Пopицallие poдиTеляM, yкЛol{ЯIoщиМcЯ oT BoсПиTaния детей в сeMЬr. 4.8. ПooщpяTЬ poДителей (зaкoнньп< ПpеДсTaBителей) oбylalощихсЯ зa aкTиBIIyIo paбoтy в кoМиTlTе, oкaзa[Iие IIoМoщи B IIpoBеДении oбщиx BI{rкЛaсснЬIХ МеpoПpиятиЙ., Зa yкpеIIЛrI{иr MaTеpиaЛЬIIo-TеxI{иЧескойбaзьl oбpaзoвaTrЛЬI{oГoпpoцеоca. 4.9. opгaнизoвЬIBaTЬ ПoсToянIIЬIe ИЛkт BpeМеI{IIЬIе кoМисcии tloД pyкoBo.цсTBoM ЧлеI{oB кoМиTеTa,цЛЯисIIoЛtIgIIиясBoиX фyнкций нa бoлее BЬIсoкoМ ypoBIIе' 4.11. Пpедcе.цaTeJIЬкoМиTrTa МonteT пpисyTоTBoBaTЬ (с пoследyroщиM инфopмиpoBaниеМ кoМитrTal I{a ЗaceДaЕИЯ)( IlеДaгoгиЧескoГo сoBеTa, ДpyГиx opГaнoB сaМoyПpaBления IIo Boпpoсaм сoблro.ценияУотaвa,.цисциПЛи}Iьr,соблroдеI{ия ПpaB обуraroщихоя' 4.I2.IIpиниМaTЬ yчacTие B pеIIIе}IииBoIIpoсoB IIo oкaзaIIиIo МaTеpиaЛьнoй пoмoщи оoциaЛЬIIo IIеЗaщищеIII{ЬIМoбуraюЩимся. f ' :: ;* $ iii t + ,'* l|{ . "li i :li ;i,t .ii'{ .r,.i $, $ !i 't ii :ll. $ .1 1 :I i t 5. oтв етстBеIIIIoсTь p oДиTеЛЬскoгo кoN{иTeTa 5.1. КoмитеT oTBечaеTзa: BЬIIIoJIнеIIиеIIЛaнa paбoтьr; BЬIIIoЛIIеIIиеpеrшений' praЛиЗaциIo pекoМенДaциЙ., ycTaI{oBЛеIIиr BЗaиМoПoI{kINIaHИЯ |1 взaимo.цейc.|BИЯ Мr}I(.цy pyкoBo.цсTBoM' paбoтникaми и po.циTеЛяМи (зaкoнньтми Пpе.цсTaвителями) oбyuaroщиХся B пr.цaгoгиЧеcкими Boпpoсax семейногo и oбществrIII{oГo BoсПиTaЕиЯ; кaчrсTBеЕII{orпpи[IяTие pеtшений B сooTBеTсТBии с действylощиM зaкoнoДaTеЛЬсTBoМ; без.цействие oT.цеЛЬIIЬIxчЛеI{oB кoМиTrTa иЛи BсеГo кoMиTrTa. 5.2. Членьl кoМиTlTa, I{е IIpиIiиMaIoщиr YlacTИЯ в егo paбoTе, Пo IТprДcTaBЛеIIиIoПpе.цсе.цaTrЛя МoгyT бьIть oтoзвaньI избиpaTeЛями (oбщим po.циTrЛЬским coбpaнием). 6. !елoпpoиЗBoДсTBo poДитeЛЬсКoгo кoll{иTеTa 6.1. КoмитеT BrДеT IIpoToкoЛьIсBoиx зaceДaнийи oбщиx poДиTrлЬских сoбрaний 6.2, flлaны' oTчrTЬI o Пpo.цrЛaннoй paбoTе' IIpoToкoЛЬI ЗaсеДaний хpaняTся B кaIIцелЯpии Cpoк xpaнеI{ия IIе бoлее Tpеx JIеT. 6.3. oтветсTBrIIнoсTЬ зa .цrлoIIpoизBo.ЦоTBo B кoМиTrTе BoЗЛaГarTcЯ Ha Пpr.цceДa.ГelIЯ ИI|у1 избpaннoгo crкpеTapя кoМиTеTa. -lrl * rt ' rli ,.{ , ,li 'i "'.i