СИПР 2023

MУHИЦИIIAЛЬHOЕ
БЮДяtЕТHoЕoБЩЕoБPAзOBATЕЛЬHOЕУЧPЕxtДЕHИЕ
(HOBO}кИЗI{ЕHCкAЯ CPЕДF{Я,I IIIКOЛA)

Boлгoгpaдскaяoблaсть,Гopодищенский paйoн, п. oблaстнoЙ clх oпьrтнoйcTaнции

Ei:!0",t,
оa".Ьъ):{imБ;

PACCМoTPЕI{o
пpoтoколNo1
oт к30>aBгyсTa 2О2Зr.
гIpеДсg/цaTелЬ
п e.цсoBеTa

d

IIpикaзoМ

42Зoт З|.08,2023г.

IIa IIе.цaгoГиЧескoМ сoBете :

БoУ кHoвo}кизIIrнскЕUI
H. Шеотеpенкo

_a Е.H.ll]естepенкo

с IIE циAЛЬ tIAЯ IIHДИBиIДУAЛЬ IIAЯ
IIPOгPAVIMA PAЗBиITЙIЯ
для oбy.raющeгoсяс yмственнoйoтстaлoсTьк)
(интеллекTyaЛьнЬIМи

IIaрyIIIеIIиями).

Bapиант2.

zozзroiд

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Крастылев Иван Иванович
Возраст ребенка: 18 лет
Место жительства: п. Областной с/х опытной станции, ул. Молодежная, д.57, кВ 9
Мать: Крастылева Ирина Геннадьевна
Отец: Год обучения: 8
Ступень обучения: 2
Заключение ПМПК: отклонения в физическом и психическом развитии, нарушения слуха,
зрения, опорно-двигательного аппарата, болезни нервной системы, нарушения речи,
поведения. Является обучающимся с ОВЗ, нуждается в создании специальных условий для
получения образования.
2. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Ваня обучается в школе пятый год.
Воспитывается в неполной семье, мама работает медиком, поэтому в воспитании
участвуют дедушка и бабушка, проживающие совместно. По рекомендации ВК ребенок
обучается на дому. К нему ходит по расписанию, согласованному с мамой, учитель и
педагог-психолог
Приоритетные направления: сенсорное развитие, предметно-практические действия,
двигательное развитие, альтернативная коммуникация и внеурочная деятельность.
Члены семьи доброжелательно относятся к Ивану, при этом понимают все проблемы
ребенка, но не всегда следуют рекомендациям специалистов, жалеют ребенка, идут у него
на поводу.
Ваня довольно крупный, рослый подросток, ходит самостоятельно, без физической
поддержки взрослого. Поднимается и спускается по лестнице с опорой на перила.
Отмечается быстрая утомляемость при физических нагрузках. Ребенок часто болеет
простудными заболеваниями, очень тепло натоплено в квартире, окна закрыты из-за боязни
сквозняков.
Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое, чаще преобладает возбуждение.
Наблюдаются эпизоды агрессии (хочет разбить хрупкий предмет). Наблюдается
разрушительная деятельность: рвет книгу, листы бумаги.
Обращенную речь понимает. Ориентируется в знакомой ситуации. Характерно
отсутствие словесных средств общения. Но реагирует на свое имя и интонацию взрослого.
Любит и стремится к телесному контакту. Родные ограничивают его общение со
сверстниками.
Игровая деятельность с предметами сформирована. Ваня любит играть с мячом. Он
не всегда использует окружающие предметы в соответствии с их функциональным
назначением.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Ест ложкой самостоятельно,
пьет из кружки. При мытье рук, одевании, раздевании требует в помощи взрослого, хотя
многое может сам. Он любит петь детские песенки, смотреть мультики.

Приоритетные учебные предметы и коррекционные курсы:
1. Предметно-практические действия.
2. сенсорное развитие
3. Альтернативная коммуникация.
3.Индивидуальный учебный план на 2023– 20234учебный год
Учебные
предметы/
классы

Предметные
области

Речь и
альтернативная
коммуникация
Графика и письмо
Иностранный язык Иностранный язык
Математика
Математические
представления
Обществознание и
Окружающий
естествознание
природный мир
Язык и речевая
практика

Количество
часов
в неделю

часы для
самост.
работы

всего

2
1

1

-

-

1

1

1

1

2
2

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных


культур и светской
этики
Музыка и
1
1
движение
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Двигательное
культура
развитие
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметные –
Внеурочная
практические
1
1
деятельность
действия
Итого
5
5

2

2

10

4.Содержание образования в условиях обучения на дому.
4.1.1. Формирование базовых учебных действий
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной
мотивации приобучении и эмоциональному конструктивному взаимодействию с
взрослыми (родственник, учитель, врач и др.)
Формирование учебного поведения
- поддержание правильной позы
- направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание
- выполнение простых речевых инструкций
- принятие помощи взрослого

4.1. 2.Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы
поведения
Агрессия
направленная на
предметы ( кидает
стулья, предметы
со стола),

Способы и методы
коррекции
Проблемное
поведение
прерывают,
переключают
внимание ребенка на
другие действия
(выйти из
помещения, пройти
по коридору,
умыться),
интересную для
ребенка
деятельность (игра с
сенсорным песком,
крупами,
природным
материалом),
на то, что может его
заинтересовать
(шариковый
бассейн).

Неадекватный
крик

Переключение
ребенка на
интересную для него
деятельность.

1 полугодие

2 полугодие

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание

1 полугодие
Человек

Самообслуживание
Гигиена тела
-выполнение отдельных
действий при мытье рук:
 открывание крана
 удержание рук под струей воды
 намачивание рук
 намыливание рук
 смывание мыла с рук
 закрывание крана
 вытирание рук

2 полугодие

-вытирание лица:
 влажной салфеткой
 бумажным полотенцем
Обращение с одеждой и обувью
Раздевание
-снимание:
 брюки
 шапка
 юбка
 куртка
Одевание
- надевание шапки
- обувание:
 ботинки
 туфли
Прием пищи
питье







захват кружки
удержание кружки
поднесение кружки ко рту
наклон кружки

опускание кружки на стол
еда ложкой

 удержание ложки
 зачерпывание ложкой пищи из
тарелки

 поднесение ложки с пищей ко
рту,

 снятие с ложки пищи губами
 опускание ложки в тарелку
Сенсорное развитие
Кинестетическое восприятие
- адекватная реакция на
соприкосновение с материалами,
различными по температуре:
 холодный
 теплый

- адекватная реакция на
соприкосновение с материалами,

различными по фактуре ( сенсорные
доски, природный материал)

 гладкий
 колючий
 шероховатый
- адекватная реакция на
соприкосновение с материалами,
различными по вязкости (клейстер,
крупа, вода и т.д.):
 густой
 жидкий

 сыпучий
- адекватная реакция на давление на
поверхность тела:
 сильное
 слабое
- адекватная реакция на вибрацию
исходящую от предметов:
 вибрирующая игрушка

 вибромассажер
- адекватная реакция на
соприкосновение тела с разными
видами поверхностей:
 спортивный мат
 надувной батут
 шариковый бассейн
 деревянная поверхность
Восприятие запаха
- адекватная реакция на запахи:
 продукты питания
 парфюмерная продукция
Предметно – практические действия
Действия с материалами
-сминание материала левой рукой:

 бумажная салфетка
 газета
-сминание материала правой рукой:

 бумажная салфетка
 газета
- сминание материала двумя
руками:
 салфетка
 бумага
- разрывание материала двумя

руками:
 вата
 салфетка
 бумага
- размазывание материала двумя
руками:
 краска
 клейстер
 пена для бритья
 жидкое тесто
- разминание материала левой
рукой:
 тесто
 мягкий пластилин
- разминание материала правой
рукой:

 тесто
 мягкий пластилин
- разминание материала двумя
руками:

 тесто
 мягкий пластилин
-пересыпание материала двумя
руками:
 крупа
 песок
 мелкие предметы
-пересыпание материала ложкой:
 крупа
 песок
Действия с предметами
- вынимание предметов (из коробки)
- складывание предметов (в
коробку)
- перекладывание предметов (из
коробки в коробку)
 крупных предметов
 мелких предметов
- встряхивание предмета:
 шумящие и звенящие
предметы
 светящиеся предметы
- нажимание на предмет кистью:

 нажимание с усилием
 нажимание без усилия

- вставление предметов
(одинаковых стаканчиков) друг в
друга:
 дном вверх
 дном вниз
- вставление в отверстия:

 шарики
 крупные детали мозаики
- нанизывание предметов на
стержень:

 кольца
 шары
- сжимание предмета левой рукой:

 резиновые игрушки
 губка
- сжимание предмета правой рукой:

 резиновые игрушки
 губка
- сжимание предмета двумя руками:

 резиновые игрушки
 мяч
-толкание предмета от себя

 игрушка на колесах
 мяч
-притягивание к себе

 игрушка на колесах
 дверь
Двигательное развитие
- выполнение движений руками:
 вперед
 назад
 вверх
 в стороны
 «круговые»
- бросание мяча двумя руками от
уровня колен
- изменение позы в положении стоя:
 поворот вправо
 поворот влево
 наклон вперед
 наклон назад

 наклон вправо
 наклон влево
- выполнение движений правой
ногой:
 подъем ноги вверх
 отведение ноги в сторону
 отведение ноги назад
- выполнение движений левой
ногой:
 подъем ноги вверх
 отведение ноги в сторону
 отведение ноги назад
- ходьба:
 по горизонтальной
поверхности с опорой
 наклонной поверхности с
опорой
 по горизонтальной
поверхности без опоры
 наклонной поверхности без
опоры
- ходьба по лестнице вверх:
 с опорой
 без опоры
- ходьба по лестнице вниз:
 с опорой
 без опоры
Альтернативная коммуникация
Основы коммуникации
-адекватная ответная реакция на
прикосновения человека
- адекватная ответная реакция на
обращенную речь и интонацию
человека
- реагирование на собственное имя
- выполнение речевых инструкций:
«сядь»
«встань»
«дай»
«положи»
«возьми»

4.3. Нравственное развитие.
 Спокойно вести себя в помещении и на улице

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


Спокойно заходить в кабинет врача



Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.



Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ,
флюорографию



Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

4.5. Внеурочная деятельность.
Название
мероприятия
Новогодний праздник

«Масленица»

«Пасха»

Название рабочей
программы
«Радуга»

«Я познаю себя»

Планируемая деятельность
ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

подготовка к мероприятию:
изготовление украшений,
новогодних открыток;
разучивание песен
подготовка к мероприятию:
знакомство с атрибутами
праздника, приготовление
теста и выпекание блинов;
подготовка к мероприятию:
покраска яиц, изготовление
украшений,

Возможные предметные
результаты

Возможные личностные
результаты

- адекватная реакция на
прикосновения человека,
соприкосновение с
материалами, различными по
температуре, фактуре,
вязкости;
- адекватная реакция на
изменение положения тела,
вибрацию;
- локализация звука,
прослеживание за
перемещением предмета;
- выполнение манипуляций с
предметами
- адекватная реакция на
прикосновения человека,
соприкосновение с

- обогащение опыта
эмоционально-чувственного
восприятия окружающей
действительности;
- развитие зрительного и других
видов восприятия, внимания;
- получение удовольствия от
сенсорных ощущений;
- развитие интереса к
взаимодействию с окружающими;
- умение взаимодействовать с
взрослым в процессе совместной
деятельности
- обогащение опыта восприятия
окружающего мира;
- развитие интереса к

материалами, различными по
температуре, фактуре,
вязкости;
- адекватная реакция на
изменение положения тела,
вибрацию;
- выполнение манипуляций с
предметами;
- выполнение движений
головой, руками, пальцами
рук, ногами;
- изменение положения тела
(повороты, наклоны,
перевороты);
- умение удерживать
равновесие при разных
положениях тела;
- ползание на четвереньках

взаимодействию с окружающими;
- умение взаимодействовать с
взрослым, выполняющим
стимуляцию;
- развитие мелкой и общей
моторики;
- уверенность в своих движениях,
передвижении;
- развитие ловкости, координации
движений

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
учителя ступени:
логопед –дефектолог: Крахмалева А.В.
педагог-психолог: Борисенко О.В.
социальный педагог: Брагинская А.С.
7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающихся.
Задачи
Мероприятия
Повышение
 индивидуальные консультации
осведомленности
родителей по темам:
родителей об
«Формирование навыков
особенностях развития
самообслуживания», «Организация
и специфических
свободного времени дома »,
образовательных
«Реализация СИПР в домашних
потребностях ребенка
условиях »
Психологическая
поддержка семьи

обеспечение
участия
семьи в разработке и
реализации
СИПР,
единства требований к
обучающемуся в семье
и в образовательной


тренинги – 4 раза в год

занятия в коррекционных
группах

семейные встречи «Клуба
выходного дня» - 1 раз в месяц

индивидуальные
консультации с психологом - 1 раз
в месяц

участие родителей в
разработке СИПР

посещение родителями
уроков/занятий;

консультирование родителей
по вопросам обучения ребенка в

Отчет о проведении

20.09.18 проводилось встреча с
родителями для обсуждения и
разработки СИПР.

организации

домашних условиях, выбор единых
подходов и приемов работы;

домашнее визитирование

организация
регулярного
обмена
информацией
о
ребенке,
о
ходе
реализации СИПР и
результатах
ее
освоения
организация
участия
родителей
в
деятельности
образовательной
организации








 информирование
электронными средствами;

 личные встречи, беседы;
 ежедневный просмотр и
записи в дневнике ребенка.

 привлечение родителей к
планированию, разработке и
реализации мероприятий:
 Школа мастеров
 Новогодний праздник
 Первый учебный день
 Последний учебный день

8. Необходимые технические средства и
дидактические материалы.
Предметы для нанизывания на стержень, кольца, шары, звучащие предметы для
встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного
диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной
величины), игрушка на колесах, резиновая игрушка, емкости для предметов,
конструктор, юла, коммуникативная кнопка.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов,
различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, , шариковый бассейн,
надувной батут, спортивный мат.
Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны,
желуди, шишки), мягкая и плотная бумага
Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера,
маты, кегли, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели,
утяжелители, эластичные бинты.
Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки,
музыкальный центр, аудиозаписи.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения

Уровни самостоятельности при выполнении заданий
- не выполняет задание
- выполняет задание со значительной помощью
- выполняет задание с частичной помощью
- выполняет задание по подражанию
- выполняет задание по образцу
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

зп
чп
п
о
сш
+

Условные обозначения (сенсорное развитие)
Реакция на воздействия
- негативная реакция
- нейтральная реакция
- положительная реакция

нг
нр
пр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».