Оглавление Введение ....................................................................................................................................... 3 Паспорт программы...................................................................................................................... 3 Краткая аннотация программы .................................................................................................... 9 Анализ актуального состояния МБОУ «Новожизненская СШ » , в том числе с использованием материалов диагностики, информации из различных источников, отражающей статус, имидж, рейтинг школы………………………………………………………………………………….....10 Характер взаимодействия школы с внешней средой, анализ потребностей заказчиков образовательных услуг МБОУ « Новожизненская СШ » …………………………………......16 Приоритетные интересы школы и принципы построения ее желаемого образа. .................... 17 Модуль I. « Современная школа » ............................................................................................. 18 Модуль II. «Успех каждого ребенка» ........................................................................................ 22 2.1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей ....................................... 22 2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников ................................................................ 26 Модуль III. «Учитель будущего» ............................................................................................... 32 Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы ........................................ 32 Приложение 1 ............................................................................................................................. 35 Описание «образа » новой школы, «образа » (модели) выпускника школы будущего, « образа » (как совокупности характеристик) педагога новой школы, видение руководителей 2 Введение Паспорт программы Наименование программы Разработчики координатор программы Программа развития МБОУ «Новожизненская СШ» на 2022-2026 годы Шестеренко Е.Н – директор школы Молокова Л.А.– старший методист Балашова С.Е. - методист школы Крахмалева А.В. – руководитель ШМО начальных классов Зеленская Т.Г. – педагог школы Носова Ю.С. – председатель СТК Основания для разработки Основные цели программы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы РоссийскойФедерации "Развитие образования"; Конституция Российской Федерации; Национальная доктрина образования Российской Федерации до2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751); Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 662-р); 1. Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно- научной, читательской и математической грамотности. 2. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования. 3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 4. Создание максимально благоприятных условий для выявления и 3 обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. Основные задачи Сроки и этапы реализации программы Структура программы обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественно- научной, читательской и математической грамотности; продолжить модернизацию образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия; обеспечить возможность на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий); развивать информационно-технологическую среду в образовательном учреждении, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет- ресурсов, современные электронные системы управления школой; развивать инновации и инициативы в МБОУ «Новожизненская СШ» создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья; обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. I этап – октябрь- декабрь 2021г – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы. II этап – январь 2022 – август 2026 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий. III этап – сентябрь-декабрь 2026 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях. Модуль I «Современная школа» Модуль II «Успех каждого ребенка» 2.1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей 2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников 4 Модуль III. «Учитель будущего» Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы Приложения Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы доля обучающихся МБОУ «Новожизненская СШ», охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности до 100%; средний балл единого государственного экзамена учащихся МБОУ «Новожизненская СШ» выше среднего балла района, области; 100 % учащихся будут иметь возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием дистанционного образования; повышение доли школьников 10 - 11 классов, учащихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 55%; не менее 50 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам в естественно- научной направленности до 25%; доведение охвата школьников услугами дополнительного образования, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций до 90%; удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 50%; удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 60%; удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательной организации до 50% от общего числа школьников; доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательных организаций, до 80%; обеспечение условий для получения общего образования в 5 адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме; введение системы дистанционного обучения для детейинвалидов; охват школьников сбалансированным горячим питанием, до 100%; удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью, до 80%; доведение доли учащихся и воспитанников охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 99%; удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 60%; доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%; доля преподавателей и сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации на базе региональных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов до 10%; доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, до 60%; доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, до 97%; удельный вес численности учителей в возрасте до 40 лет в общей численности педагогов МБОУ «Новожизненская СШ» до 25%. Управление Программой Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами школы. Результаты: в МБОУ «Новожизненская СШ» будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; качества образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки; обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей; будут созданы «точки роста» по формированию у обучающихся умений исследовательской деятельности; расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне; будут созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ на основе рекомендаций психолого- педагогической комиссии (реализована адаптивная образовательная программа); 6 все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам; улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов); увеличится доля школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества; в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов. Структура управления в школе В основу концепции развития школы МБОУ «Новожизненская СШ» были положены идеи управления информационно-развивающей средой школы . Концепция управления информационно-развивающей средой школы в условиях социокультурных инноваций базируется на ведущих методологических подходах (личностноразвивающем, системно-деятельностном, компетентностном, проектном) и представляет собой научно-обоснованную систему взглядов и идей, направленных на создание информационно-развивающей среды и управление школой. Управление МБОУ «Новожизненская СШ» строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется как соуправление, совместное преодоление затруднений. Органами управления являются директор ОУ, а также иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом органы: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет ОУ, Педагогический совет, Методический совет. В МБОУ «Новожизненская СШ» функционирование всех подразделений как единого организма координирует директор с помощью непосредственно подчиненного ему аппарата управления. В условиях государственно-общественного управления качеством образования директор школы, в большей мере становится стратегом, делегируя функции оперативного управления своим заместителям. В пределах своей компетенции каждый участник педагогического процесса занимается перспективным и текущим планированием, принимает оперативные решения, вырабатывает алгоритмы поведения, определяет цели деятельности и находит средства их достижения. Структура управления образовательным учреждением, распределение обязанностей членов администрации позволяет эффективно осуществлять руководство образовательным процессом, добиваться повышения качества образования, оптимально сочетать демократичный и коллегиальный стиль управления, опираясь на принципы сотрудничества, открытости и взаимопонимания. Информационная модель управления обеспечена проектами и программами, реализующими управление изменениями, постоянно происходящими в школьной жизни. Высшим органом управления в школе является Совет школы. В школе функционируют педагогический, методический Советы и Совет старшеклассников. Управление школой осуществляется в условиях моделирующей многоуровневой информационно-управляющей структуры, функционирование которой регулируется принципами: открытости, предполагающей максимальную открытость каналов получения информации для последующего отбора структурирования и анализа; - прогнозирования, предполагающей опережающие управленческие воздействия и 7 взаимодействия в условиях осуществления устойчивой информатизации образования; -принцип упорядочения подсистем управления, предполагающий реализацию функций управления информационно-технологической инфраструктурой. Информационно-управленческая структура школы предоставляет возможности: открытого доступа в режиме реального времени к банку данных по интересующей проблеме; - моделирования вариативных моделей управленческих решений; - моделирования последствий этих решений. Структура управления школой призвана обеспечить: - опережающий характер развития школьного образования; использование постоянно обновляющегося спектра педагогических технологий направленности; - условия для развития и саморазвития субъектов образовательного процесса. 8 Краткая аннотация программы Программа развития школы - это нормативно-управленческий документ МБОУ «Новожизненская СШ», отражающий особенности организации образовательного процесса, информационной образовательной среды школы, направленный на удовлетворение потребности граждан в качественном образовании. Основная цель программы: создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. Сроки и этапы реализации программы: I этап – октябрь- декабрь 2021г – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы. II этап – январь 2022 – август 2026 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий. III этап – сентябрь-декабрь 2026 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях. В разработке программы учтены достижения школы, опыт реализации отдельных направлений, потребности заказчиков образовательного процесса. Результаты программы планируется представить в виде программного продукта, размещенного на школьном сайте. Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств федерального и местного бюджетов, привлечения внебюджетных средств. В реализации программы принимают участие все участники образовательного процесса. 9 Анализ актуального состояния МБОУ «Новожизненская СШ» в том числе с использованием материалов диагностики, информации из различных источников, отражающей статус, рейтинг школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новожизненская средняя школа» остается единственным образовательным учреждением Новожизненского сельского поселения. Школа начала свою деятельность в 1953 году. Большинство выпускников состоялись как достойные граждане, некоторые из бывших учеников вернулись в школу педагогами. Сегодня школа – это образовательное учреждение, где традиции обучения и воспитания сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования. На начало 2021-2022 учебного года в школе сформированны 15 классов с контингентом учащихся в количестве 211 человек. Образовательный процесс осуществляют 22 педагога с высшим образованием. В школе реализуются следующие образовательные программы: I. Основные общеобразовательные программы: начального общего образования (1-4 классы ООП НОО); основного общего образования (5-9 классы ООП ООО); среднего общего образования (10-11 классы ООПСОО); адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . II. Дополнительные общеразвивающие программы. Учебный план школы полностью соответствует требованиям Министерства просвещения России. В нем обязательная часть (федеральный компонент на уровне среднего общего образования) реализована полностью. Все используемые УМК соответствуют федеральному перечню. Оценкой деятельности и показателем рационального выбора образовательных программ и технологий обучения являются показатели качества знаний, успеваемость, достижения учащихся. Позитивная динамика освоения образовательных программ отражена в таблице: Мониторинг результатов успеваемости учащихся школы. Показатель классы Успеваемость Качество 2-11 5-9 10-11 20162017 100% 49% 59% 20172018 100% 45% 47% 20182019 100% 50% 39% 20192020 100% 41% 65% 20202021 100% 45% 67% Сохраняется контингент учащихся, успешно освоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования. За три последних года из начальной в основную школу перешли все учащиеся. 10 Средний балл по ОГЭ и ЕГЭ за последние три года следующий: предметы 9кл 2018 Русский язык Математика 3,75 3,79 Обществознание ИКТ Литература Английский язык Биология География физика химия история 3,3 4,1 3 4,9 3,5 4 3 11кл 2018 64,3 3,4 (баз) 40,2 (проф) 53 - 61 51 47 9кл 2019 11 класс 2021 59 48,4 3,45 2,7 5 11кл 9 класс 2019 2021 67,2 3,3 4,75(баз) 3,5 50 (проф) 46 - 4,1 3,57 4,2 4 - 66 40 78 - 30,3 47,3 35 3,8 3,9 - - 40 69 75 11 В соответствии с Программой развития, определяющей направленность на повышение качества образования через максимальное привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах и научных конференциях школьников, прослеживается положительная динамика количества участников и результативности. № Название конкурса 1 Конкурс исследвательски х работ и проектов школьников Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений Онлайнолимпиада «Юный предпринимател ь и финансовая грамотность» 2 3 Достижения учащихся 1 – 11 классов в 2020-2021 у.г. Кол-во Результат участия участн Муниципальный Региональный всероссийский иков 3 Бочарова Ульяна, 5 кл, Татаринова Юлия, 5 кл., Тюков Роман, 5 кл 1 место 1 Корнева Софья, 8 класс, победитель. 5 Романова Милана, 1 класс, победитель Ларионова Ольга, 1 класс, победитель Селиванова Татьяна, 4 класс, победитель Федоров Матвей, 7 класс, победитель Захаров Даниил, 7 класс, победитель. Раздобаров Кирилл, 1 класс, победитель Романова Милана, 1 класс, победитель Ларионова Ольга, 1 класс, победитель 4 Краеведческая онлайнолимпиада «Кузбасс-300» 3 5 Конкурс проектов «Планета идей» 6 Еременко Евгения, 2 класс, 1 место Брагинская Ульяна, 2 класс, 1 место Зизина Ульяна, 2 класс, 1 место Татаринова Юлия, 5 класс, 2 место Тюков Роман 5 класс, 2 место Бочарова Ульяна, 5 класс, 2 место 12 6 7 Конкурс поделок 1 и рисунков «Мой Сталинград» Интернет5 олимпиада 8 Онлайнолимпиада «Олимпийские игры на учи.ру» 3 9 Конкурс сочинений Районный этап областного конкурса творческих работ «Наркостоп» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по Русскому языку 1 10 11 12 1 6 Зизина ульяна, 2 класс, 3 м есто Зизина Ульяна, 2 кл,1место Ковалева София, 2 кл, 1 место Брагинская Ульяна, 2 кл, 2 место Еременко Евгения, 2кл. 1 место Луговая Анна, 2 кл, 3 место Романова Милана, 1 класс, победитель (англ.яз) Симачев Александр, 1 класс, победитель (математика) Романова Милана, 1 класс, победитель (математика) Корнева Софья 8 класс призер Щербаков Денис, 10 класс, 3 место в номинации «Рисунок» Старчаева Алина, 7 класс, призер Корнева Софья, 8 класс, победитель Маерова Ольга, 7 класс, призер Корнева Софья, 8 класс, победитель 13 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Сильные стороны: Слабые стороны: Наличие инициативного педагогического слабое развитие новых форм получения коллектива; образования (дистанционное образование, эффективная внутренняя система оценки разработка индивидуальных качества образования школы; образовательных маршрутов); широкое и успешное представление ограниченность материально-технической учащихся на предметных олимпиадах и базы для реализации целей и задач конкурсах; проекта создания базовых школ РАН; позитивный опыт работы творческих групп необходимость повышения квалификации учителей по актуальным вопросам педагогов, психологов и других образовательного процесса; специалистов, работающих с одаренными материально-техническая база с современным детьми; учебным оборудованием; комфортные условия для слабое внедрение механизмов снижения учебы нагрузки детей, сохранения и укрепления и отдыха учащихся; их физического и психического здоровья информационная открытость школы; в рамках организации учебно- развитие системы школьного воспитательного процесса. самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью. ВНЕШНЯЯ СРЕДА Возможности Риски Развитие имиджа школы как ОУ, обеспечивающего Спонтанное изменение качественное образование, творческое развитие административного и личности ребенка; педагогического финансовая поддержка школы за счет включения в состава; различные программы и проекты; недостаточное финансирование сотрудничество с социальными партнерами и для системы дополнительного решения актуальных проблем образовательного образования школы; процесса; изменения в экономической безопасность учащихся и их защита от негативного политике государства в области воздействия внешней среды; возможность быстрого образования. внедрения инноваций. 14 Программа обеспечит продолжение модернизации школьной системы образования и приведет к устойчивому развитию современной школы, обладающей свойствами открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, творческого саморазвития, органично интегрированного в социально- экономическую, культурную и духовно-нравственную среду, обеспечивающего полноценное удовлетворение образовательных запросов населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности. Социально-педагогический программа развития МБОУ «Новожизненская СШ» представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления школы, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. 15 Характер взаимодействия школы с внешней средой, анализ потребностей заказчиков образовательных услуг МБОУ «Новожизненская СШ» Школа находится в сельском поселении. Население пестро и разнообразно по составу: коренные жители, переехавшие из других районов. По социальному составу - большинство рабочих, малая доля служащих. В целом среди родителей среднее специальное и высшее образование имеет 38% мужчин и 30 % женщин. Уровень жизни средний. Культурно-образовательная среда формируется совместно с ДК, библиотекой поселения, православным Храмом. Школа тесно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Договорные отношения по оказанию медицинских услуг обучающимся школы заключены Дополнительное образование осуществляется совместно с ДК, ДЮСШ. Психологическую помощь школе оказывает педагог – психолог, служба медиации, ППК. В школе проводятся социологические исследования по выявлению предпочтений учащихся 8-9- х классов соотнести собственные жизненные планы со сферой информационнотехнологического, естественно-научного и социально-экономического образования следовательно, приоритеты развития школы связаны с построением системы непрерывного естественно-научного и социально- экономического образования, обеспечивая при этом возможность удовлетворения образовательных запросов и тех учащихся, которые не связывают собственный жизненный путь с данными сферами, используя ресурсы обучения учащихся в выборе направлений профильного обучения. 16 Приоритетные интересы школы и принципы построения ее желаемого образа. МБОУ «Новожизненская СШ» – это современное образовательное учреждение, добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей школа, которая ставит своей целью создание и развитие модели «Школа творческой самореализации личности» для учащихся с высоким уровнем интеллекта и стремлением к познанию. Приоритетными направлениями являются: обеспечение доступности образования, повышение качества и результативности образовательного процесса, приведение содержания образования, технологии образовательного процесса и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; укрепление и развитие материально-технической, учебной базы школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, создания условий для обучения учащихся с ОВЗ; выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; повышение социального статуса творчески одаренной личности. Важнейшими задачами образования в нашей школе являются: формирование функциональной грамотности (в том числе естественно-научной, читательской и математической грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций в пределах, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами; развитие специальных способностей учащихся (математических, информационных, естественно-научных, технологических и др.) средствами образовательновоспитательной среды творческого развития в целом; формирование ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности. В школе созданы условия для индивидуализации и социализации учащихся, т.е. для овладения ими социокультурными нормами профессиональной и коммуникативной деятельности, полифункциональностью их применения в соответствии с возрастными индивидуальными и социальными требованиями социализации. Школа ориентирована на формирование широкого кругозора учащихся, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Образовательная среда обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей субъекта познания и предметной деятельности, она представляет каждому обучающемуся возможность реализовать себя в познании, учебной и внеучебной деятельности, поведении, она развивает индивидуальность обучающегося, создает все условия для его саморазвития, самовыражения. Образовательная среда строится на принципе вариативности, максимально обеспечивая стратегическую цель образования – становление духовных и интеллектуальных качеств выпускника (приложение 17 Модуль I. «Современная школа» Цель: внедрение к 2026 году в образовательной организации на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. 1.1. Анализ выполнения целевых индикаторов по данному направлению: Основные направлени я деятельност и Внедрение основной образовательно й программы (ФГОС) Повышение квалификации педагогов Показатели 1.ФГОС НОО 2.ФГОС ООО 3. ФГОС СОО Повышение квалификации по внедрению ФГОС НОО и ООО, СОО до 2026г. Внеурочная деятельность Результативность Степень освоения обученности образовательных выпускников программ выпускниками Индикаторы 1. Удельный вес численности учащихся 1 4 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения 2. Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения. 3. 3. Удельный вес численности учащихся 1011 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения Удельный вес численности кадров прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам Выполнение Выполнен о 100% 100% 100% Выполнени е, индикаторо м является удостоверени я прохождения курсов - 100 % Среднее количество часов в 7-10 часов в неделю в 1-8 неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет классах бюджетного финансирования Удельный вес численности 100% выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 классов 18 Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене Удельный вес учащихся 10-11 классов, учащихся по программам профильного обучения 97% 50% Все намеченные мероприятия выполнены. 1.2. Задачи: Создать смешанную модель базовой школы, включающей в себя: профильную школу, осуществляющую обучение школьников на повышенном уровне по одному или нескольким профилям (включая предпрофильное обучение) для их ориентации на построение успешной карьеры; развитие проектных и исследовательских умений обучающихся происходит на всех уровнях общего образования, начиная с начальной школы; 1. определить приоритетными направлениями в профилизации школы: информационно-технологическое естественно-научное социально-экономическое; 2. внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающих освоение обучающимися на более высоком уровне научных знаний и достижений науки; 3. повысить мотивацию учащихся к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; 4. обновить содержание и совершенствовать методы обучения предметной области «Технология»; 5. формировать функциональную грамотность обучающихся (в том числе естественнонаучную, читательскую и математическую грамотности) и необходимых для этого предметных компетенций; 6. внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, основанных на виртуальной и дополненной реальности, развитие дистанционных технологий и сетевых форм обучения; 7. разработать и внедрить основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности; 8. апробировать и внедрить модели индивидуального учебного плана, максимально учитывающие запросы и потребности учащихся, обеспечивающие построение индивидуальной образовательной траектории; 9. внедрить систему зачета результатов освоения соответствующих модулей у различных участников образовательного процесса; 10. реализовать адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. 19 1.3. Целевые индикаторы: № Целевой индикатор 1. Доля обучающихся, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности Удельный вес численности кадров школы прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах 3. 4. Значения по годам 2021 2026 (прог.) 10% 100% 85% 100% 30% 60% 5. Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды 7,5% 18% 6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 2 профильным предметам от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене Удельный вес учащихся 10-11 классов, учащихся по программам профильного обучения 10% 30% 30% 75% Удельный вес учащихся 11 классов, обучавшихся по программам профильного обучения и сдававших ЕГЭ по дисциплинам, изучавшимся на профильном уровне Удельный вес школьников, использующих информационноконсультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий 15% 55% 10% 50% 7. 8. 9. 20 1.4.План мероприятий № 2. Содержание деятельности/ мероприятие Разработка и внедрение ООП НОО, ООО, СОО, дополнительных общеразвивающих программ, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности Внедрение программ внеурочной деятельности по направлениям информационно-технологической, естественно-научной проектной и исследовательской деятельности Мониторинг естественно-научной, читательской и математической грамотности обучающихся Внедрение адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ Мониторинг деятельности учителей Сроки Исполнитель 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 методисты 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист Введение стандартов профессиональной деятельности 2022-2026 Администрация Плановое прохождение педагогами курсов повышения квалификации (1 раз в 3 года каждому учителю) 9. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию 10. Накопление, систематизация и распространение методического материала . 11. Внедрение сетевых форм реализации образовательного процесса 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Руководители Ш МО 2022-2026 Ст. методист 12. Внедрение системы зачета результатов освоения соответствующих модулей у различных участников образовательного процесса 2022-2026 методист 3. 4. 5. 6. 7. 8. 21 Модуль II. «Успех каждого ребенка» Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 2.1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей 2.1.1. Анализ текущего состояния по данному направлению: отработана система подготовки учащихся к различным этапам предметных олимпиад; каждый учитель составляет рабочую учебную программу по своему предмету с учетом индивидуальных заданий для талантливых и одаренных детей; ежегодно проводятся школьные научно-практические конференции; ежегодно, с октября по апрель, проводятся предметные недели, в рамках которых все учителя дают открытые уроки и внеклассные мероприятия; учащиеся участвуют в различных викторинах, конкурсах, выставках разных уровней, от районного до международного; ежегодно учащиеся участвуют в всероссийских предметных олимпиадах, дистанционных викторинах, международных конкурсах. отработана система участия в творческих конкурсах эссе, сочинений, презентаций, рисунков на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Основные направления деятельности Внеурочная образователь ная деятельность Показатели Всероссийская предметная олимпиада Творческие конкурсы, проекты, конференции Проектная деятельность Дистанционные проекты Индикаторы Численность участников всероссийской олимпиады школьников по предметам на всех этапах ее проведения, в том числе: - на школьном; - на муниципальном - областном Численность участников различных творческих конкурсов, научных конференций учащихся: - школьного уровня; - муниципального уровня; - регионального уровня; - всероссийского и международного уровня. Численность участников, включенных в проектную и исследовательскую деятельность Удельный вес численности учащихся 8-11 классов, занимающихся в очнозаочных и заочных (дистанционных) школах. 22 Дополнитель ное образование Дополнительное образование Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования. 2.1.2. Задачи модуля: 1. формировать устойчивый мотив к учебной и творческой деятельности; 2. развивать систему работы с одарёнными детьми, обеспечивающей возможность самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества; 3. обеспечить поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне; 4. создать условия для увеличения численности обучающихся, занимающихся в кружках на базе школы; 5. увеличить численность обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью технической и естественно-научной направленности; 6. развивать творческие способности одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения; 7. создать детско-взрослые проектно-образовательные сообщества в школе. 23 2.1.3. Целевые индикаторы: № Целевой индикатор 1. Удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования Доля обучающихся 5 – 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5 – 11 классов в общеобразовательных учреждениях) Доля обучающихся-участников различных творческих конкурсов, научных конференций учащихся: - школьного уровня; - муниципального уровня; - регионального уровня; - всероссийского и международного уровня. Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в общей численности обучающихся) Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования. Удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. Доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательной организации. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Значения по годам 2022 2026 (прог.) 30% 50% 50% 70% 50% 50% 10% 3% 2% 12% 75% 75% 15% 5% 5% 30% 75% 80% 8% 25% 15% 68% 32% 90% 24 2.1.4. План мероприятий № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание деятельности/ мероприятие Развитие банка «Одарённый ребёнок» (система портфолио) Организация специального психолого-педагогического Сроки Исполнитель 2022-2026 Старший методист учителя школы Зам. директора, педагог- пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей. Внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей Совершенствование работы школьного научного общества 2022-2026 психолог 2022-2026 Учителяпредметники Участие в предметных олимпиадах, проектных сменах Внедрение оздоровительно - образовательной программы летнего отдыха одаренных детей Развитие системы участия учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах и олимпиадах Организация работы школьной команды учащихся, учителей и родителей в Интернет-сообществах. Внедрение комплексной системы мер по ранней профориентации с построением для каждого участника проекта собственной образовательной траектории 2022-2026 2022-2026 Старший методист руководители ШМО Учителяпредметники Старший методист, руководители ШМО Старший методист 2022-2026 Старший методист 2022-2026 Администрация 2022-2026 2022-2026 2022-2026 Создание условий для углубленного изучения 2022-2026 отдельных предметов через систему предметных кружков, внеурочной деятельности 13. Развитие системы платных 2022-2026 дополнительных образовательных услуг 10 14. Реализация комплекса мер, направленных на вовлечение подрастающего поколения в деятельность детских общественных организаций, формированию у них активной гражданской позиции 2022-2026 Старший методист Старший методист Старший методист классные руководители, учителя 25 2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников 2.2.1. Анализ текущего состояния по данному направлению: наличие программы по здоровье сбережению участников общеобразовательного процесса МБОУ «Новожизненская СШ» « За здоровый образ жизни»; обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся МБОУ «Новожизненская СШ» обследование медиками детей, поступающих в школу, выявление учащихся группы «риска» и больных детей; мониторинг состояния здоровья учащихся, создание банка данных о состоянии здоровья учащихся; организация работы с детьми из малообеспеченных семей, а также детей, находящихся под опекой; проведение обследования жилищно-бытовых и материальных условий семей, где дети находятся под опекой; оказание материальной помощи учащимся из многодетных и малообеспеченных семей; проведение операции «Милосердие»; организация консультации для родителей и учащихся юристов, наркологов, психологов, врачей-специалистов; проведение открытых родительских собраний по вопросам укрепления здоровья в семье; организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по предупреждению детского травматизма; организация профилактической работы по борьбе с курением, алкогольной и наркотической зависимости: проведение бесед с учащимися о недопустимости курения в школе; выпуски санитарных бюллетеней, проведение бесед о вредных привычках, создание банка презентаций по здоровому образу жизни; организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах; организация тематических классных часов, посвященных сохранению и укреплению здоровья; проведение занятий по правилам пожарной безопасности с учителями, техперсоналом и обучающимися; организация занятий среди учащихся по оказанию первой медицинской помощи; проведение согласно программе занятий по правилам дорожного движения; осуществление рейдов по проверке санитарного состояния и освещения классных комнат, их эстетического вида; организация систематических занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с учителями, техперсоналом и учащимися; организация работы спортивных секций, группы ОФП; проведение физ. минутки на уроках, физкультурных пауз, подвижных перемен; организация занятий с учащимися специальной медицинской группы; привлечение родителей для оказания помощи в организации работы спортивных секций, проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»; проведение конкурса на самый спортивный класс; проведение турпоходов, экскурсий, традиционных игр на местности; проведение медосмотров педагогического коллектива и технического персонала по графику; обеспечение санитарно-гигиенических требований в МБОУ «Новожизненская СШ» 26 2.2.2. Задачи модуля: 1. совершенствовать систему психолого-медико-педагогического консилиума сопровождения общеобразовательного процесса; 2. развивать систему мониторинга состояния здоровья участников общеобразовательного процесса; 3. создать специальные условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. универсальной безбарьерной среды; 4. совершенствовать систему отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; 5. развивать эффективную систему пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни, выполнения нормативов ГТО; 6. развивать работу психологического мониторинга по обеспечению полноценной адаптации учащихся к условиям общеобразовательного процесса с целью диагностики и сопровождения учащихся в период адаптации вновь прибывших детей, первоклассников, пятиклассников, старшеклассников; 7. совершенствовать процесс организации питания учащихся в МБОУ «Новожизненская СШ» 8. реализовать программы дополнительного образования для детей с ОВЗ; 9. создать систему дистанционного обучения для детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе. 2.2.3. Целевые индикаторы: № 1. 2. 3. 5. 6. Целевой индикатор Доля учащихся с ОВЗ, получающих дополнительное образование Удельный вес детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа школьников) Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательной организации от общего числа школьников; Удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью Доля учащихся и воспитанников МБОУ «Новожизненская СШ» охваченных мероприятиями профилактической направленности Значения по годам 2022 2026 (прог.) 10% 70% 40% 50% 20% 50% 40% 95% 90% 100 % 27 2.2.4. План мероприятий № 1. Содержание деятельности/ Сроки Условия, мероприятие ресурсы Совершенствование программы по 2022-2026 здоровье сбережению участников общеобразовательного процесса 2. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов; 3. Развитие банка данных о состоянии здоровья учащихся 1-11 классов Оказание материальной помощи обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей; проведение операции «Милосердие» Организация подготовки учащихся к сдаче норм ГТО 4. 5. 6. 8. 9. методист 2022-2026 Внебюджетные средства методист Учителя физической культуры Ст. методист 2022-2026 Введение системы дополнительного 2022-2026 и дистанционного обучения для детей с ОВЗ Проведение психологического 2022-2026 мониторинга по обеспечению адаптации учащихся к условиям общеобразовательного процесса Развитие системы отдыха и 2022-2026 оздоровления детей в каникулярное время. методист Медицинские работники психологи 2022-2026 2022-2026 Исполнитель Психолог Бюджетные средства методист 28 Модуль III. «Учитель будущего» Цель: Внедрение к 2025 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций 4.1. Анализ текущего состояния по данному направлению: в школе работает 22 педагогических работника, анализ состава педагогических кадров в целом демонстрирует высокий профессиональный уровень и компетентность: Показатели Кол-во чел. Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников Из них внешних совместителей Из них внутренних совместителей Высшее образование Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствуют занимаемой должности Имеют награды «Отличник просвещения РФ», «Почетный работник общего образования РФ» 22 100% 0 10 20 4 8 12 0 Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Победители и участники национального проекта «Образование» 7 0 в школе осуществляется непрерывный мониторинг деятельности педагога с целью повышения качества образовательного процесса; рабочие места педагогов на 100% оснащены компьютерной техникой, имеют соответствующее программное обеспечение; ежегодно педагоги участвуют в различных профессиональных конкурсах, конференциях, сетевых сообществах; организовано и активно функционируют четыре методических объединений учителей- предметников и классных руководителей; ежегодно педагоги повышают свою квалификацию на различных курсах (сессионных – 144 ч., проблемных, дистанционных – 72 ч.); организовано наставничество для молодых педагогов (3 молодых учителей); 100% педагогических работников является членами совета трудового коллектива; в школе соблюдаются все требования по охране труда и технике безопасности, права и гарантии работников; совет трудового коллектива участвует в работе Совета школы, регулирует вопросы стимулирующих выплат, повышения квалификации кадров, организует досуг учителей, праздники и юбилеи. 29 4.2. Задачи: 1. создать благоприятные условия для привлечения в школу молодых специалистов; 2. привлечь большее количество педагогов к участию в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, ассоциациях педагогов; 3. продолжить инновационную деятельность педагогического коллектива с целью повышения качества образовательного процесса; 4. транслировать лучшие педагогические наработки на сообщество учителей города, области; 5. включить педагогов в систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования; 6. активно использовать дистанционные формы повышения квалификации педагогов; 7. организовать дополнительное профессиональное образование работников школы с целью формирования и развития профессиональных компетенций педагогов, необходимых для работы с талантливыми, способными обучающимися, а также приобретения знаний и умений, необходимых для работы с современным высокотехнологичным оборудованием в классах (группах) с углубленным изучением учебных предметов естественнонаучного, математического и общественно-научного циклов, в профильных классах; 8. развивать внутреннюю систему оценки качеств образования. 4.1. Целевые индикаторы: № Целевой индикатор 1. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников количество преподавателей и сотрудников образовательной организации, прошедших повышение квалификации на базе региональных центров компетенций в области онлайнобучения и онлайн-сервисов Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию (от общего числа педагогов) Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационнокоммуникационные Доля педагогов, участвующих в профессиональных сообщества по видам деятельности (учителя, руководители, методисты), в том числе в сети «Интернет» Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки в рамках проекта базовых школ РАН (включая возможности он-лайн курсов и сетевого взаимодействия) Доля молодых педагогов в школе (стаж до 5 лет) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Значения по годам 2022 2026 (прог.) 50% 10% 1% 10% 30% 80% 52% 7,5% Не менее 90% 18% 80% 95% 10% 60% 0% 25% 7,5% 25% 30 4.2. План мероприятий № Содержание деятельности/мероприятие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Внедрение моделей единых оценочных требований и стандартов для оценки профессиональных компетенций работников системы общего образования Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, предусматривающие рассмотрение сложных научных понятий и современных научных открытий (включая возможности онлайн курсов и сетевого взаимодействия), освоение новых методов обучения, образовательных технологий Обучение педагогов навыкам организации проектной деятельности у детей, командообразованию и сопровождению детских проектов Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию Участие педагогов в конкурсах «Самый классный классный», лучших учителей ПНПО, «Учитель года» и т.п. Привлечение молодых учителей, магистрантов, сотрудников вузов, наставничество, тьюторство Проведение семинаров на базе школы по обмену педагогическим опытом Создание комфортных условий для работы педагогов, расширение социальной защиты Сроки Условия, Исполнитель ресурсы 2022-2026 Методисты, классные руководители 2022-2026 Ст. методист учителя 2022-2026 Ст. методист , учителя 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 директор 31 Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы 4.1. Анализ текущего состояния по данному направлению: наличие опыта партнерских отношений с образовательными учреждениями района, социумом, работа Совета школы; наличие договорных отношений с общественными организациями и учреждениями социальной сферы; ежегодное предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в том числе и презентация Публичного отчета школы; наличие активного школьного сайта; развитие школьной газеты ; участие учащихся в социальных программах, в мероприятиях социального партнерства; развитие гражданской позиции молодежи через воспитательную работу ежегодный мониторинг удовлетворенности населения качеством общего образования детей (анкетирование, опрос). 4.2. Задачи: 1. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства); 2. совершенствовать механизмы взаимодействия в социуме; 3. развивать систему традиций школы, культурных и социальных образцов, ценностей, транслировать их в социум; 4. развивать механизмы инновационного развития МБОУ «Новожизненская СШ» 5. ежегодно готовить Публичный отчет и презентовать его общественности; 6. совершенствовать школьный сайт с целью своевременного информирования общественности о жизни школы, улучшения ее имиджа и повышения рейтинга; 7. продолжить участие учащихся в социальных программах, ориентированных на местный социум; 8. оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие с образовательной организацией и родительским сообществом. 32 4.3. Целевые индикаторы: № Целевой индикатор 1. Количество социальных партнеров школы в социуме, с которыми налажено взаимовыгодное сотрудничество. Количество социальных проектов, акций, ориентированных на местный социум, в которых принимают участие учащиеся Доля учащихся 8-11 классов, вовлеченных в волонтерское движение от общего числа учеников школы Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги Объем средств, привлеченных из внешних источников, реинвестированных в развитие общеобразовательного учреждения, совершенствование кадрового потенциала 2. 3. 4. 5. Значения по годам 2022 2026 (прог.) 3 5 2 5 2% 5% 0% 45% 0% 10% 33 4.4. План мероприятий № Содержание деятельности/мероприятие Сроки 1. Привлечение родительской общественности к мониторинговым исследованиям, участию в социальнозначимых программах Создание в общеобразовательной организации консультационного центра, обеспечивающего получение родителями детей методической, психологопедагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе Функционирование отрядов (сообщества, объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательной организации Создание и функционирование объединения (сообщества) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательной организации Подготовка (переподготовка) специалистов по образовательным программам об основах добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях Объединение сообщества профессионалов, нацеленных на решение актуальных проблем образования, науки и практики (на уроке, во внеурочной деятельности, в методической и исследовательской работе); Реализация программы электронного документооборота, в т.ч. электронных дневников и журналов Расширение сферы деятельности школьной газеты Совершенствование работы школьного сайта Представление широкой публике результатов деятельности школы через презентацию Публичного отчета, размещения информации на сайтах Управления образования . 2022-2026 методисты, классные руководители 2022-2026 Педагогпсихолог 2022-2026 методист 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Условия, ресурсы Исполнитель 2022-2026 методист 2022-2026 методист 2022-2026 методисты 2022-2026 Ст. методист 2022-2026 2022-2026 Учителяфилологи Игнатова И.Ф 2022-2026 директор 34 Приложение 1 Описание «образа» новой школы, «образа» (модели) выпускника школы будущего, «образа» (как совокупности характеристик) педагога новой школы, видение руководителей школы и команды разработчиков программы стратегической линии школы будущего В условиях реализации проекта в МБОУ «Новожизненская СШ» предполагается решить следующие задачи: - повысить качество образования и его доступность для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки; - повысить статус и расширить влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку школьников, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне; - совершенствовать модель информационно-развивающей среды как системы организационно-педагогических условий, изменяющих характер традиционного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и способствующих повышению качества учебных достижений учащихся; - разработать модули в структуре и содержании естественно-научного и информационно- технологического образования через введение специальных курсов и исследовательских проектов в образовательные программы; - развивать систему педагогического взаимодействия всех «заказчиков» на образование: родителей, учителей, учащихся, стимулирующую развитие педагогического творчества, повышение педагогической культуры; - совершенствовать программу психолого-педагогического мониторинга и исследований, обеспечивающих процессы и инновации в образовательной системе; - структурировать элементы естественной информационно-образовательной метасреды (школьное научное общество и его лаборатории, школьная редакция, органы школьного самоуправления, школьные спортивные клубы и т.п.). Главный результат образовательного процесса – охарактеризованный качественно образ выпускника, т.е. выпускник". это конкретный, модель "будущий Перспективная модель выпускника школы в 2026 г. Выпускник школы должен соответствовать критериям компетентного человека (компетенция – это готовность эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; компетентность – это интегральная характеристика качеств человека, ориентированного на решение реальных задач, определяемых его актуальной или потенциальной должностью, полномочиями, правами; компетентность в образовании – это способность результативно действовать и эффективно разрешать проблему), а именно: готовность к решению проблем: способность анализировать нестандартные ситуации; умение ставить цели и соотносить их с интересами других людей; умение планировать результаты своей деятельности и создавать алгоритм своих действий; креативность; умение оценивать результаты своей деятельности. . 35 готовность к самообразованию: умение выделять пробелы и проблемы; умение оценивать необходимость информации для своей деятельности; умение извлекать информацию из всех источников. готовность к использованию информационных ресурсов: умение делать выводы из полученной информации; умение использовать информацию для планирования своей деятельности. готовность к социальному взаимодействию: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; способность к продуктивному взаимодействию с членами команды; умение использовать человеческие ресурсы; стрессоустойчивость. коммуникативная компетентность: умение получать информацию в диалоге; умение аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания многообразия позиций и уважения чужой точки зрения; эмоциональный интеллект. цифровая компетентность: информационная безопасность; техническая безопасность; потребительская безопасность; коммуникативная безопасность. Выпускник будет готов: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, реализовав свой потенциал; самостоятельно и критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы, на их основе выявлять и решать новые проблемы); владеть информационными и коммуникационными технологиями, использовать мировые информационные ресурсы; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, быть способным взять ответственность за выполняемую работу; предотвращать конфликтные ситуации или умело выходить из них; осознанно подойти к выбору профессии; на основе сформированной системы ценностей выбирать социально значимые формы досуговой деятельности; быть готовым строить семейно-бытовые отношения. 36 Концептуальная модель педагога школы в 2026 г. Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами как: системный способ мышления при выработке оптимальных моделей профессиональной деятельности; способность к объективной самооценке своего профессионального поведения; наличие рефлексивной культуры, сформированности потребности в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога, способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; педагогическое мастерство как способности к творческому, нестандартному решению профессиональных задач, стремление к развитию личных креативных качеств, позволяющих генерировать уникальные педагогические идеи и получать свои инновационные результаты; освоение культуры получения, отбора хранения, воспроизведения, обработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков; овладение новыми информационными технологиями, использование их в учебном процессе; педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в школе, осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей, устойчивая мотивация педагогической деятельности; наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, проектирование педагогического процесса и прогнозирование результатов собственной деятельности; способность педагога определить свою «зону ближайшего развития» в профессиональном плане; наличие высокого уровня общей коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации; наличие гуманистической позиции учителя на успех в собственной педагогической деятельности в работе всего коллектива школы; в обучении и воспитании установка на саморазвитие каждого ученика, развитие его творческого потенциала; осознание цели педагогической деятельности как целостного развития человека с приоритетами в формировании нравственно-гуманной личности; отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании, построение воспитательного процесса как цепи жизненно значимых для ученика событий; преодоление пассивности учащихся путем овладения методами активизации познавательной деятельности учащихся, раскрывая творческий потенциал личности ученика и создавая эмоционально-психологический комфорт в общении ученика с учителем и между детьми. 37