Учебный план инд.обучения на дому по СИПР 2023-24

1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МБОУ «Новожизненская СШ» для индивидуального обучения на дому в
2023-2024 учебном году разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (п. 6 ст. 41).
2. Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и
структуры Государственного образовательного стандарта»;
3. Письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №17- 13-186 «Перечень
заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и
освобождаются от посещения массовой школы».
4. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п.
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован Минюстом
России 2 февраля 2016г., регистрационный № 40936).
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2
февраля 2016г., регистрационный № 40937).
7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15"Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и 3 организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
8. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от
26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебный план индивидуального обучения на дому МБОУ «Новожизненская СШ»
подготовлен с учетом:
- требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО (приказ
Минобрнауки от 31.12.2015 №1576);
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 17.12.2010 № 189, с учетом изменений, внесенных в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки
от 31.12.2015 №1577);
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства
образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 №
07-832.

Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану учащегося, с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций
ЦПМПК. Важнейшая составляющая организации обучения на дому – самостоятельная
работа учащегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы
самостоятельной работы, которые включаются в максимальную недельную нагрузку
обучающегося. Содержание самостоятельной работы учащегося включается в рабочую
программу учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа выполняется учащимися на дому по заданию педагогического
работника.
2.Основание для обучения по программе
Ученик Крастылев И.И. обучается по специальной индивидуальной образовательной
программе в связи с тем, что является ребенком – инвалидом.
Заключение ПМПК: отклонения в физическом и психическом развитии, нарушения слуха,
зрения, опорно-двигательного аппарата, болезни нервной системы, нарушеня речи,
поведения. Является обучающимся с ОВЗ, нуждается в создании специальных условий
для получения образования.
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Ваня обучается в школе восьмой год.
Воспитывается в полной семье, мама работает медиком, поэтому в воспитании
участвует бабушка, проживающая совместно. По рекомендации ВК ребенок обучается на
дому. К нему хоят по расписанию, согласованному с мамой, учитель, педагог-психолог,
логопед, социальный педагог, дефектолог.
Приоритетные направления: сенсорное развитие, предметно-практические действия,
двигательное развитие, альтернативная коммуникация и внеурочная деятельность.
Ребенок занимается индивидуально на дому по 2 часа ежедневно.
4. УМК
Педагоги используют учебники для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида:
1. Математика М.Н. Перова, М. «Просвещение»
2. Русский язык. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М. «Просвещение»
3. Чтение З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева М. «Просвещение»
4. Технология. Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова С-П филиал «Просвещения».
По результатам диагностики (проверки знаний и умений), проведенной 26 мая 2022 года,
были определены следующие предметы и предметные области
5. Индивидуальный учебный план на 2023 – 2024 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы/ классы

Речь и альтернативная
Язык и речевая
коммуникация
практика
Графика и письмо
Иностранный язык Иностранный язык
Математика
Математические
представления
Обществознание и Окружающий природный
естествознание
мир

Кол-во час
в нед

колво час
С\Р

1

1

-

-

1

1

1

1

всего

2

2
2

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Внеурочная
деятельность

Основы религиозных
культур и светской этики





Музыка и движение
Изобразительное искусство
Технология

1
-

1
-

Двигательное развитие

-

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметные –практические
1
1
действия
Итого
5
5

2

2
10

5. план внеурочной деятельности
План внеурочной детельности направлен на достижение
обучающимися
планируемых результатов освоения СИПР и обеспечивает реализацию индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей
(законных представителей).
Реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность для обучающихся организуется в объеме 5 часов в
неделю по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное;
 Общекультурное;
 Общеинтеллектуальное;
 Духовно-нравственное;
 Социальное.
Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания СИПР..
Содержание этого направления представлено коррекционно-развивающими занятиями,
которые проводит педпгог-психолог, социальный педагог, дефектолог и логопед.
Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся
путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная
деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных
организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом
возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и
обычно развивающихся сверстников.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания
СИПР, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые
на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную
деятельность, и являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей
работы определяется на основе рекомендаций ПМПК.
В 2023-2024 учебном году в коррекционно-развивающей области выделены часы
следующих коррекционных курсов:

коррекционно-развивающие занятия с психологом: 2 час (с целью развития
и коррекции психических процессов).
Коррекционно-развивающие занятия с логопедом 1 ч
Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом 1 ч
Развивающее занятие с социальным педагогом 1 ч

Направления
внеурочной
деятельности*
Духовнонравственное,
ссспортивнообщекультурное
оздоровительное
Спортивно
интеллектуальное
оздоровительное
социальное

6.

Название
мероприятия
Новогодний праздник
Рождество
«Масленица»

«Пасха»

Формы
организации
Индивидуальны
занятия
Индивидуальны
занятия
Индивидуальны
занятия
Индивидуальны
занятия

Название

Количество
часов в неделю

Коррекционно-развивающие
занятия с психологом
Коррекционно-развивающие
занятия с логопедом
Коррекционно-развивающие
занятия с дефектологом
Развивающее занятие с
социальным педагогом
Итого:

2
1
1
1
5

план воспитательной деятельности

Планируемая деятельность
ребенка в мероприятии

Рекомендации родителям

подготовка к мероприятию:
изготовление украшений,
разучивание песен

Изготовление игрушек по
образцу
Разучивание песен, калядок

подготовка к мероприятию:
знакомство с атрибутами
праздника, культура выпечки и
поедания блинов. Встреча гостей

Разучивание песен
Приветствие гостям
Отработка правил поведения за
столом

подготовка к мероприятию:
покраска яиц, изготовление
украшений,

Семейные традиции и участие
ребенка. Совместная
деятельность детей и взрослых по
приготовлению к празднику.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».