Учебный план 10 класс 2023-24


























Учебный план 10 класса(обновленный ФГОС СОО)
Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования муниципального общеобразовательного
учреждения «Новожизненская средняя школа» (10-11 классы) на 2023-2024 учебный год (далее –
учебный план) разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании
Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками»;
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об Утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями);
приказом Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645«О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 № 632 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена
решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 12.06.2016 № 2/16-з);
приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 № 780 «Об
организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования в Волгоградской области» (с изменениями на 30
января 2018 года);
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Новожизненская средняя школа»
Основной образовательной программой среднего общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Новожизненская средняя школа»
Обоснование выбора профиля обучения.

1. В связи с особыми условиями школы: сельская местность, отсутствие промышленных
предприятий, малочисленность населения с преобладанием пострепродуктивного возраста,
вследствие чего низкая численность детей школьного возраста, что обеспечивает формирования
двух классов старшей школы (10 кл.) с небольшой численность учащихся, у которых разная
профессиональная направленность.
На основе социального заказа родителей и учащихся в школе представлены следующие
профессиональные направления:
- обществознание (большое количество учащихся сдают ЕГЭ)
- литература (все пишут итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ)
которые реализуются через универсальный профиль (вариант 4). Данный профиль
предусматривает изучение литературы и обществознания на углубленном уровне.
Это позволит без глубоких противоречий перейти к компетентностно-ориентированному
обучению в условиях индивидуальных образовательных маршрутов.
Учебный план для 10 класса обеспечивает функциональную грамотность и социальную
адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.
Цель: выполнение требований обновленного ФГОС СОО. Принципы построения учебного
плана для 10 класса основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) освоения
предметного содержания отдельных предметных областей. Исходя из этого, учебные предметы
представлены в учебном плане на базовом и профильном уровнях.
Изучение отдельных предметов на базовом уровне направлено на завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы углубленного
уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.
На основе предварительного изучения запросов будущих десятиклассников на получение
среднего общего образования сформировано 1 профильное направление (универсальное), которое
в качестве основы предлагается обучающимся для конструирования индивидуального учебного
маршрута с углубленным изучением отдельных предметов изучение
обществознания и
литературы на углубленном уровне, а в соответствии с профессиональной направленностью через
профильные модули и внеурочную деятельность по предметам школьной программы развивать
содержание технология и астрономия, что позволяет поддержать изучение данных учебных
предметов на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого
государственного экзамена по профильному предмету, способствуют удовлетворению
познавательных интересов в различных областях деятельности человека
2.Учебный план определяет:
- перечень учебных обязательных предметов среднего общего образования в соответствии с
обновленным ФГОС СОО, по которым проводится оценка образовательных достижений
учащихся по итогам учебного года;
распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными
областями и учебными предметами, основано на рекомендациях по составлению учебных планов
среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, с использованием
распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов,
педагогических технологий.
Учебный план содержит перечень учебных предметов, отражающий требования ФГОС и
специфики образовательной организации.
Учебный план III уровня обучения предусматривает временные параметры:
продолжительность учебного года в 10 классе 34 учебных недели;
уроков в 10 классе – 40 минут (п.10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);
максимально допустимая нагрузка обучающихся (СанПин 2.4.2.2821-10)-10- класс – 34 часа.
Режим работы – пятидневная учебная неделя.

3.Учебный план универсального профиля
Учебный план универсального профиля ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей
выбор «не возможен». Учебный план универсального профиля предусматривает двухуровневую
структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и
профильный уровень, что позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения,
с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне
Базовые учебные предметы за два года обучения – учебные предметы, обеспечивающие
завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Иностранный
язык», (в рамках учебного предмета «Иностранный язык» в 10 классе изучаются английский
язык), «Информатика», «История», «География», «Биология», «Химия», «Физика», «Физическая
культура», «ОБЖ»,
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена элективным
курсом «Основы декоративного озеленения», «Астрономический каллейдоскоп».
Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися в 10 классе
самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта в любой избранной области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года как в рамках
учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности
и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого
образовательного события в школе или за её пределами. Оценивается согласно Положению об
индивидуальном учебном проекте.

Предметные области и часы учебного плана универсального
профиля с изучением родных языков (обновленный ФГОС)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень

10
Итого
Количество часов:
год/неделя

Русский язык и
литератрура

Русский язык

Б

68/2

68/2

Литература

У

170/5

170/5

Иностранный язык
(английский)

Б

102/3

102/3

алгебра и начала матемго анализа
геометрия

Б

68/2

68/2

Б

68/2

68/2

Вероятность и
статистика
Информатика

Б

34/1

34/1

Б

34/1

34/1

Естественные науки

Физика
Химия
биология

Б
Б
Б

68/2
34/1
34/1

68/2
34/1
34/1

Общественные науки

История
Обществознание
география

Б
У
Б

68/2
136/4
34/1

68/2
136/4
34/1

Б

102/3

102/3

Б

34/1

34/1

ЭК

34/1

34/1

1088/32

1088/32

Иностранные языки
Математика и
информатика

Физическая культура,
Физическая культура
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Область "Технология"

«Основы декоративного
озеленения» (ф)
Естественно-научные
«Астрономический
калейдоскоп» (ф)
Итого: максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-ти дневной учебной неделе в неделю/год

34/1

34/1

34/1

34/1

1156/34

1156/34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».